Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

ICQ:

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

 

Голосование

На каком курсе вы учитесь?

Новости форума
отвечает в теме «»
отвечает в теме «»

Учебный процесс

7 октября 2014 - Администратор

      Рейтинговая система — это уникальная возможность проверить, опробовать и развить свои лидерские навыки, став лидером и организатором своих успехов и успехов своей группы в Рейтинговой системе. Рейтинговая система направлена на развитие в студентах мотивации и навыка достижения, столь необходимого в современном конкурентном обществе. Экран, фактически действующий в режиме реального времени, дает возможность каждому студенту следить за своим положением в Рейтинговой системе и прилагать соответствующие усилия по его корректировке. Те, кто включается в Рейтинговую систему на полную, получают уникальный опыт управления собой и малой группой, который будет бесценен для последующей работы и карьеры. А мы, Администрация Рейтинговой системы, стараемся делать все, чтобы «включившихся на полную» было как можно больше.
      Рейтинговой системе Донского колледжа информационных технологий всего полгода, она еще ребенок, но это ребенок подающий большие надежды. Именно за такими системами развития мотивации к достижению, на наш взгляд, будущее всех систем мотивации.Если вас заинтересовала Рейтинговая система или у вас появились какие-то вопросы, касающиеся ее, то вы можете задать их и обсудить интересующие вас моменты Рейтинговой системы в сообществе Донского колледжа информационных технологий «ВКонтакте», вот здесь — http://vk.com/collegeit.
       Положение о Рейтинговой системе ДКИТ, то «Рейтинговая система представляет собой систему личных счетов каждого студента и групповых счетов каждой учебной группы колледжа». Студенты и учебные группы имеют возможность в течение каждого учебного семестра получать, или можно сказать, зарабатывать, на свои счета рейтинговые баллы. Баллы начисляются за деятельность и результаты в 4-х областях: учебная деятельность; внеаудиторная деятельность ДКИТ; творческая и развивающая деятельность, не связанная непосредственно с ДКИТ (спортивные соревнования, конференции, кружки, студии и т.д., и т.п.); полезная для ДКИТ деятельность (помощь преподавателям и сотрудникам ДКИТ, осуществление различных (в том числе студенческих) инициатив и проектов).Также студенты, выбранные своими группами и выполняющие руководящую работу в Рейтинговой системе, еженедельно получают небольшое количество рейтинговых баллов в качестве «заработной платы». Однако, у студентов и учебных групп есть вероятность получить и «отрицательную зарплату», так за двойки по учебе рейтинговые баллы не начисляются, а снимаются, а учебная группа может получить штраф за плохую работу своих выбранных должностных лиц. «Ну, хорошо, — скажете вы, — рейтинговые баллы, рейтинговые счета студентов и групп. Наверное, колледж таким образом может определить лучших среди студентов по учебе и другим областям, и лучшего по сумме всех оценок, да и еще группу, набравшую наибольшее количество баллов. Но причем здесь какой-то Аукцион и получение ноутбука?» «Да, вы правильно спрашиваете, — отвечу я. — Это и есть самый главный момент, и самая главная „фишка“ Рейтинговой системы».В обычных учебных заведениях по результатам учебного семестра издают приказы о начислении стипендии.

 

 

          Педагогические технологии в современном образовании

      В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п.

    «Технология» как научный термин берет свое начало от греческого «tehne» (искусство, мастерство умение) и «logos» (наука).

      В дальнейшем понятие «технология» стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т.е. приобрело более широкое толкование. По выражению Э. де Боно, технология — это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания. В настоящее же время понятие «технология» используется не только в промышленности, но также в области науки и образования.

      Технология с одной стороны связана с определенной системой деятельности, включающей те или иные нормативно зафиксированные способы деятельности, систему средств, обеспечивающих ее реализацию. С другой стороны, введение новой технологии ведет к изменению не только самой деятельности, но и вызывает существенную перестройку целевых установок, системы конкретных знаний, необходимых для ее реализации.

      Изучение и анализ научно-педагогической литературы показали, что понятие «педагогическая технология» у многих авторов имеет разное толкование, например:

Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.

Технология обучения — это цепочка действий и операций направленных и ориентированных на результат.

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. При этом под объектом педагогической технологии понимается структура и логика конструирования педагогического процесса, способы его организации по реализации педагогических целей в соответствии с теми или иными принципами и условиями.

Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. В нашем понимании технология — это цепочка действий и операций, ориентированных на результат.

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

      Из приведенных выше характеристик можно выделить наиболее существенные признаки и характеристики педагогических технологий:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основу которого положена определенная методологическая, дидактическая, психологическая, философская позиция авторов или авторского коллектива;
  • технологическая цепочка составляющих ее действий, операций и связей реализуется в полном соответствии с принятыми целевыми установками и конкретными ожидаемыми результатами;
  • технология обучения предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося с учетом возможностей индивидуализации и дифференциации обучения, и использования технических, в том числе компьютерных средств обучения;
  • любая технология обучения разрабатывается и реализуется как решение многокритериальной задачи с получением максимальных планируемых результатов при минимуме затрачиваемых на это средств и труда;
  • педагогические технологии планируются с учетом того, что они могут быть воспроизведены любым педагогом и обеспечат достижение намеченных результатов всеми учащимися;
  • технологии обучения непременно включают в себя различные диагностические (дидактические, психологические, социометрические и др.) процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности субъектов педагогического процесса.
     

       В технологическом подходе к образовательному процессу выделяются:

  • постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов;
  • профилирование содержания;
  • постановка материалов и организация всего хода учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебными целями;
  • оценка текущих результатов;
  • коррекция компонентов учебного процесса, направленная на достижение целей;
  • заключительная оценка результатов и новое целеполагание.
     

      Технология обучения определяется как совокупность действий по отбору и определению порядка и последовательности использования дидактических средств, организации форм и методов обучения.

Технология обучения — процесс реализации содержания обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей. Классификация технологий обучения:

      По объекту воздействия:

  • обучение школьников;
  • повышение квалификации и переподготовка специалистов.

      По предметной среде:

  • для технических дисциплин;
  • для естественных дисциплин;
  • для гуманитарных дисциплин;
  • для специальных, художественных дисциплин и др.

      По применяемым средствам:

  • информационные;
  • видеотехнические;
  • проблемно-деятельностные;
  • рефлексивные и др.

      По организации учебного материала:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • смешанные.

      По методической задаче:

  • технология одного предмета;
  • технология одного средства;
  • технология одного метода.
     

      Процесс разработки технологии обучения можно представить следующим образом:

Создание технологии обучения

1. Элементы технологии:

  • описание педагогических технологий (методология и теория);
  • приоритет цели, соотношение с конечным результатом;
  • конкретизация цели;
  • моделирование педагогического процесса;
  • проектирование желаемого результата;
  • отбор материала;
  • диагностика и контроль;
  • система коррекционных мер;
  • подготовка преподавателей;
  • подготовка студентов.

2. Организация учебного материала:

  • отбор наиболее значимого содержания;
  • структурирование учебного материала;
  • отбор примеров и доказательств с учетом получаемой специальности;
  • определение учебно-творческих задач и заданий, направленных на формирование навыков и умений.

3. Моделирование педагогического процесса (выбор форм и организации учебного процесса или вида учебных занятий):

  • лекции;
  • семинары;
  • практические занятия;
  • самостоятельная работа;
  • индивидуальная работа и др.

Выбор методов обучения:

  • информационные;
  • репродуктивные;
  • проблемно-поисковые;
  • репродуктивно-творческие и др.

Выбор средств обучения и учебного оборудования:

  • учебники и учебные пособия;
  • наглядные пособия;
  • информационные материалы и аудиовизуальные средства обучения;
  • программно-методическое обеспечение для ЭВМ;
  • специальное оборудование;
  • дидактические материалы;
  • технические средства обучения и др.

Все это направлено накомпетенции, которые состоят из:

  1. Изучать (эстетическое восприятие произведений художественной культуры (живописи, графики, скульптуры, архитектуры и т.п.));
  2. Думать (над созданием работы, синтезе творчества и т.п.);
  3. Искать (новые пути в решении учебно-творческих заданий и упражнений и т.п.);
  4. Творить (приниматься за дело);
  5. Сотрудничать (в ходе обучение с педагогом, сокурсниками, трудиться индивидуально и в группе);
  6. Адаптироваться (к творческому процессу и процессу обучения в новых условиях).

      В итоге можно сказать, что технология обучения складывается из четырех основных элементов: форм, средств, диагностики, методов и приемов обучения и содержания.