Вход на сайт / Регистрация
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

ICQ:

Дата рождения:

По умолчанию не публикуется

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:

 

Голосование

На каком курсе вы учитесь?

Новости форума
отвечает в теме «»
отвечает в теме «»

Классификация универсальных учебных действий

22 октября 2015 - Администратор

Результаты

Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные УУД

Самоопределение: — внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

— принятие образа «хорошего ученика»,

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

— гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

— осознание ответственности человека за общее благополучие,

— осознание своей этнической принадлежности,

— гуманистическое сознание,

— социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование: — мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

— самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, — эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  — уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

— эстетические потребности, ценности и чувства;

— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

— гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.


Познавательные УУД

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— использовать  общие приёмы решения задач;

— ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

— выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

— рефлексия способов и условий действий, — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— ставить и формулировать проблемы;

— самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

— смысловое чтение;   — выбирать вид чтения в зависимости от цели;

— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

 

Знаково-символические:

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

— создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

— моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Информационные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

— сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными 

— обработка информации (определение основной и второстепенной информации;запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);

— анализ информации;

— передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

— интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

— оценка информации(критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

— синтез; — сравнение, — сериация;- классификация по заданным критериям;

— установление аналогий; — устанавление причинно-следственных связей;

— построение рассуждения;- обобщение.

 

Регулятивные УУД

Целеполагание:

— формулировать и удерживать учебную задачу,

— преобразовывать практическую задачу в познавательную,

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Планирование:

— применять установленные правила в планировании способа решения;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

— определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; — составлять план и последовательность действий;

— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

— выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. — использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование:

— предвосхищать результата;

— предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль:

— сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

— использовать установленные правила в контроле способа решения;

— различать способ и результат действия;

  — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

— осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия,

Коррекция:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

— адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

— соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

— активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

— концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 

 

 

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

— ставить вопросы,- обращаться за помощью,

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество; 

Планирование учебного сотрудничества:

— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— задавать вопросы;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— строить монологичное высказывание;

— вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — слушать собеседника;

Управление  коммуникацией:

определять общую цель и пути ее достижения;

— осуществлять взаимный контроль,

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

— прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

— разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

— координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.