Что означают цифры в «оленемере»? Что показывает «оленемер» в «Танках»: значение цифр. Как использовать стандартные маркеры клиента

Для того чтобы понять, что означают цифры в «оленемере», необходимо, в первую очередь, ознакомиться с общим описанием комплексного мода XVM. Это один из самых популярных модов для игры World of Tanks, который используется огромным числом пользователей для контроля личной статистики и определения номинального скилла сокомандников, с тем, чтобы подготовить себя морально к возможному поражению или оценить необходимость тащить в этом бою самостоятельно и рассчитывать только на себя, без надежды на верные действия союзников.

При рассмотрении статистики можно определить игроков, на помощь и адекватное поведение которых можно рассчитывать. Как правило, для каждого нового обновления клиента требуется свежая версия комплексного мода XVM, который адаптируют разработчики для корректного функционирования (совместно с имеющимся программным обеспечением). С каждой новой версией игрового дополнения добавляются всё новые и новые «полезности», активация или выключение которых может осуществляться вручную. В число последних входит система рейтинга WN8, включенная по умолчанию, а также уровень боёв для данной техники при игре во взводе. Неопытному пользователю может показаться излишним появляющееся после установки столь популярного софта, но на самом деле разобраться, что обозначают цифры в «оленемере», не так уж и сложно. Достаточно ознакомиться с информацией, приведённой ниже.

Отличия от стандартного интерфейса

После установки данного мода изменится загрузочный экран, и общие сведения об игроках и их технике заметно обогатятся. Прибавляется множество непонятных значений, вследствие чего возникнет логичный вопрос: «Что за цифры в "оленемере"?» Чтобы с этим разобраться, понадобится несколько скриншотов. В первую очередь следует обратить внимание на верхнюю часть загрузочного экрана. Именно там отображается общий шанс на победу, который высчитывается из общих данных - их значения приведены ниже. Кроме того, учитывается сетап команд, количество боёв, проведённых каждым игроком вообще и на конкретной технике, процент побед и коэффициент полезности игрока. Эти же данные выводит и «оленемер». Значение цифр, таким образом, напрямую отражает успешность бойца. Разумеется, что шанс на победу - это не и выиграть можно даже с 20 %, но это уже вопрос везения и командного взаимодействия. Дополнительно отображается значение уровня боя (от 1 до 12).

Что означают цифры в "оленемере"

Эта статья предназначена как для опытных игроков, так и для начинающих, с тем, чтобы разобраться с поставленным вопросом. Итак, что означают цифры в «оленемере»?

1 - количество боёв, которое успел провести игрок со времени регистрации. Именно это значение позволяет судить об опытности тиммэйтов или противников, которых подбросил великий белорусский рандом в этот бой.

2 - коэффициент полезности. Это неофициальный рейтинг игрока. На этом пункте стоит остановиться подробнее. Что показывает «оленемер» пользователю этим символом, следующим после ника игрока? Данный критерий зачастую является определяющим при вступлении в клан, и он же позволяет судить о реальной пользе, которую приносит тот или иной человек на любой единице своей техники. В учет идут показатели отнимаемых очков прочности, количество засветов и помощь в нанесении урона в случаях сбивания гусли противникам. Кстати, на данный момент есть несколько рейтингов, которые численно могут отличаться друг от друга, неся в себе при этом одну и ту же смысловую нагрузку. Изменить систему можно в файле конфигурации мода, подробные инструкции несложно найти в сети.

3 - общий процент побед на всех видах техники и во всех видах боёв, включая ротные и взводные покатушки. Что показывает «оленемер» в этом случае? Вероятность того, что игрок с высоким процентом побед будет ответственно подходить к бою и действовать по ситуации с использованием оптимальных решений, в то время как красный союзник сломя голову полетит вперёд и в ближайшие пару минут отправится в ангар, не отняв у вражеского танка очков прочности.

Конфигурация программы "Оленемер". Значение цифр и их необходимость

В зависимости от версии и настроек мода XVM, количество численных значений изменяется. Это обусловлено тем, что в качестве дополнительных опций может появиться количество боёв и процент побед именно на этом танке. Обычно это позволяет точнее определять мастерство управления союзником/противником конкретной машиной, а также его отношение к геймплэю на определённом виде техники. Кстати, зачастую именно этот параметр имеет наибольшее значение. Такой вывод можно сделать, увидев большое количество боёв на низкоуровневом танке, исследование ветки которого продвинулось дальше.

Цветовые решения мода, расширение функционала

К слову, для того чтобы понять, хорошее имеется значение или нет, существует цветовая дифференциация, где красный сигнализирует о малом опыте, низкой полезности игрока или о небольшом количестве игр на конкретной технике, а фиолетовый оттенок можно назвать признаком высокого мастерства. То, что показывает «оленемер» в «Танках», является вспомогательной информацией. Помимо всего прочего, существует ряд настроек ангара. Комплексный мод может просчитать винрейт за текущую сессию или за день. Также можно активировать приятные мелочи вроде внутриигровых часов или подсчёта нафармленного серебра.

К числу полезностей еще можно отнести функцию, благодаря которой на мини-карте отображаются места, где в последний раз светились вражеские танки, а также их названия. Мод не является читом, но разработчиками игры не поощряется.

Модернизация и оптимизация возможностей игры

В число дополнительных и косметических функций для усовершенствования внутриигрового интерфейса «мод XVM» включена возможность изменения иконок всех танков. Они могут предстать перед пользователем не просто как одноцветная картинка, на которой виден только силуэт, а как уменьшенная фотография. Также может быть полезен раздел функционала, который отображает статус противника:

  • засвечен;
  • не обнаружен вообще за период, прошедший с момента начала сражения;
  • был замечен, но на данный момент разведка потеряла его из поля зрения, и техника исчезла с мини-карты.

Дополнительные системы рейтинга и настройки мода

Помимо всего прочего, используя достаточно широкий функционал комплексного дополнения, можно настроить боевой интерфейс так, чтобы над каждым танком высвечивались все данные, которые доступны во время загрузки боя, а именно: процент побед, рейтинг по системе WN6 (или WN8, в зависимости от версии программы).

Вот что значат цифры в «оленемере», располагающиеся над танком. По сути, они дублируют информацию из списка всех игроков так, чтобы не было необходимости искать ближайшего союзника в таблице по нику и названию боевой машины.

мода XVM

Подводя итоги, стоит вкратце назвать основные преимущества и недостатки рассматриваемого функционала, определить, что означают цифры в «оленемере» и обозначить аудиторию, которой он придётся по вкусу.

Минусов, по сути, очень мало. Установка комплексного мода XVM - достаточно серьёзный шаг. У неопытного игрока уходит много времени на то, чтобы адаптироваться ко всем новшествам. Это мешает сконцентрироваться на ведении боя и может спровоцировать ошибки. Высокое или низкое значение шанса на победу также может негативно сказаться на поведении человека. В первом случае может возникнуть ощущение ранней победы, что заставит действовать неосмотрительно и рваться вперёд, без оглядки на команду. Во втором же варианте новичок поедет впереди планеты всей, чтобы быстро закончить для себя бой и со спокойной душой отправиться в ангар, дабы начать следующее сражение и не мучиться в этом.

Среди плюсов наблюдается упрощение боевого интерфейса, которое облегчает процесс ориентирования в пространстве, позволяет более эффективно контролировать вражеские перемещения по карте и примерно догадываться о том, против какого противника предстоит сражаться в ближайшие 10-15 минут.

Послесловие

Теперь, когда стало понятнее, что показывает «оленемер», можно начинать смело им пользоваться, если его особенности устраивают игрока. Лог личного урона не сбивает с толку и не заставляет расслабиться, а неформальный рейтинг игроков позволяет легко ориентироваться в своих союзниках и противниках.

Привет танкисты! Предложу вашему вниманию один из лучших на мой взгляд XVM конфиг. для World of Tanks 0.9.18

Обновление 23.03.17

Во всплывающее сообщение о последнем уроне добавлено информирование о взрыве боеукладки.

Обновление 28.02.17
Удалено сообщение о технике, уничтожившей машину игрока.
Восстановлена возможность ремонта модулей по Ctrl+клик.

Обновление 13.01.17
Адаптация под последнюю версию мода (см. список изменений XVM).
Скорректирован символ взрыва в шрифте XVMSymbol, добавлен символ урона. Шрифт необходимо переустановить.
В дамаг-логе урон от осколков ОФ снаряда выделен в отдельный вид урона.
Удалена шапка хит-лога, на её место перемешены суммарные показатели эффективности. Положение по оси Х автоматически регулируется аналогично хит-логу- в зависимости от выбранного режима "ушей".
В суммарные показатели эффективности добавлен нанесенный урон, окраска значения динамическая- по среднему урону на текущей технике.
Восстановлен экран загрузки. Пока одинаковый вид для включенной и для выключенной статистики.

Обновление 27.04.17
Адаптация под последнюю версию мода.
В шрифт XVMSymbol добавлен символ оглушения, символ секундомера (в конфиге не используется) и стандартный символ тарана (в конфиге не используется). Шрифт необходимо переустановить.
В подсказках ТТХ техники для артиллерии удален средний урон в минуту, добавлена длительность оглушения. Для ПТ добавлено время перехода в осадный/походный режим.
В карусели техники отключен фон слота для заблокированной техники и иконки у статусных надписей ("неполный экипаж", "В бою" и т.д.), цвет этих надписей изменен со стандартного на красный.
В панель эффективности добавлен суммарный урон по оглушению, по Alt- количество оглушений. Отображается только для техники способной оглушать. При ненулевом количестве оглушений параметр становится непрозрачным и меняется цвет значения.
В маркерах техники скорректировано положение маркеров действия ("Нужна помощь", "Атакую" и т.п.)
На экран логина добавлен лейбл автора конфига.


Полностью подходит для игры как со статистикой, так и без статистики.
Возможен пользовательский выбор рейтинга эффективности игрока. Конфиг расчитан на альтернативные иконки танков (любые, в которых есть название танка), поэтому названий танков нет ни в ушах, ни в экранах загрузки и ТАВ.

Полоса захвата

Общаяя концепция дизайна принята в моде как дефолтная. Изменены цвета и текст (подогнан так, чтобы в случае одновременного захвата данные располагались ровно друг под другом). Если вы видите "Наших (Врагов) на захвате: 3", то это значит, что их 3 или более (знак "+", добавляемый к тройке, не используется). Команда, захватившая базу получает орден "За захват".
Формат надписей при захвате базы определяется измененным файлом локализации ru.xc или en.xc (папка l10n).


Шрифт XVMSymbol

Для отображения символов конфига создан специальный шрифт XVMSymbol. Шрифт содержит используемые символы из других шрифтов, а так же символы, созданные специально для конфига. По мере необходимости шрифт будет дополняться. На некоторых версиях Windows после установки шрифтов необходимо выполнить перезагрузку системы.


Миникарта

Увеличена яркость надписей на рамке миникарты (обозначения координат квадратов). В луч камеры миникарты встроена "линейка", расстояние между точками 100м. Все лучи сделаны во всю карту и детально проработаны.
В шрифт XVMSymbol добавлен символ ТТ 10 уровня, для тех кому требуется (см. в minimapLabels.xc (minimapLabelsAlt.xc) блок "Подстановки макроса {{vehicle-class}}").
Отображается круг рентгена, круг максимальной дальности полета снаряда для пулемётных и полуавтоматических орудий, круг дальнобойности артиллерии, круги дальности своего обзора стоя и в движении, круг максимальной дальности обнаружения (засвета) 445м. Хотя засветить противника за пределами круга 445м не возможно, круги своего обзора этим радиусом не ограничиваются. Перки экипажа и ранения его членов на радиусы кругов обзора влияют. Активный круг обзора- зеленый, неактивный- серый. Квадрат- максимально возможная дистанция видимости, за его пределами вы не увидите противника в прицел, даже если его будут светить (к арте это не относится, поэтому для нее квадрат видимости отключен).
В миникарту добавлены противники, пропавшие из засвета и союзники, с которыми потеряна связь, а так же мертвые союзники, противники, взводные, тимкиллеры.
В патче 9.4 значки живых (стандартные) перестали масштабироваться одинаково со значками пропавших (нарисованных шрифтом) при изменении размеров миникарты, и настроить так, чтобы они при любом положении карты совпадали между собой по размерам, стало невозможно. Поэтому размер значков живых подогнан так, чтобы он совпадал с размером значков пропавших при положении миникарты "3 тыка по +" от её минимального размера (для обычного режима) и при заданном в конфиге увеличении карты (для альтернативного режима).
Для "видимых" игроков (кроме взводных) над названями танков добавлены маркеры эффективности игрока по аккаунту: звезда у союзников и крест у противников окрашеннные в соответствующий цвет. У взводных кроме названия танка отображаются сокращенные ники. Зум миникарты по клавише Ctrl без запоминания положения. Отключить зум можно в файле hotkeys.xc, задав для параметра "minimapZoom" настройку "enabled": false.
Альтернативный режим миникарты по кнопке Ctrl одновременно с увеличением. В альтернативном режиме добавлено отображение взводов. Подробное отображение мертвых союзников, взводных, тимкиллеров- в альтернативном режиме, в обычном сокращенное- точкой.
Чтобы отключить отображение мертвых на миникарте, надо задать им прозрачность 0 (задается в minimapLabels.xc, секция "Прозрачность текстовых полей", название опции для мертвых начинается на "dead").


Рейтинг эффективности

Рейтинг эффективности игрока считается по формуле WOT-News, шкала двухсимвольная XVM (0-99), все символы эффективности игрока в конфиге покрашены в соответствии с этим рейтингом.


Экран загрузки и ТАВ, шрифт ZurichCondMono

Из экрана загрузки и ТАВ убрано название танка, для выравнивания столбцов статистики применен шрифт ZurichCondMono- один из стандартных игровых шрифтов, приведенный к моноширинному. Добавлен символ класса танка. Для параметра среднего уровня техники игрока цветовая градация трехцветная: красный: 1-4 уровни, белый: 5-7 уровни, фиолетовый: 8-10 уровни. Включено отображение шансов на победу, в экране ТАВ, кроме того, включено отображение шансов на победу для живых (меняется динамически по ходу боя) и уровня боя. Значения параметров статистики в экране загрузки и ТАВ описано в разделе "Маркеры танков" и отображено на скриншоте.


Панели игроков

В средних ушах (medium) добавлен символ эффективности игрока в виде нарастающей шкалы (лесенки), во вторых средних ушах (medium2) показывается эффективность игрока, в широких ушах (large)- эффективность игрока и общее количество килобоев. В уши добавлены цветовые индикаторы остатка HP игроков (<50% и <25%)- желтая и красная полосы.
Добавлен режим ушей none (в чистом клиенте это пустой режим), предназначенный для отображения остатка HP игроков. Этот режим выбран в качестве альтернативного режима ушей по нажатию Alt. Остаток здоровья союзников отображается и обновляется всегда, противников- если маркер противника находится внутри квадрата максимальной видимости миникарты. Строки с данными по противникам (если они есть), имеющим менее 50% и менее 25% HP, выделяются цветами. По желанию можно задать любой режим ушей как альтернативный или вообще отключить его с помощью опции "altMode" в playersPanel.xc.
Чтобы в режиме none отображались иконки техники, они должны лежать в папках World_of_Tanks\res_mods\xvm\res\contourAlly\- для союзников и World_of_Tanks\res_mods\xvm\res\contourEnemy\- для противников (если брать как пример иконки из второго поста, то встречно направленные иконки по умолчанию устанавливаются именно в эти папки).
В "ухе" противника динамически отмечаются находящиеся в засвете, пропавшие и мертвые. Враги, не имеющие никакой пометки, "не светились" ни разу.


HP в ушах

По умолчанию функция включена для обеспечения работы некоторых компонентов конфига в ушах. Включенная функция может быть причиной снижения производительности игры, проявляется это в основном в виде фризов при получении игроками урона. Поскольку оптимизация в игре почти никакая, то наличие или отсутствие этого явления во многом зависит от производительности Вашего компьютера.
При необходимости функция HP в ушах отключается в battle.xc, опция "allowHpInPanelsAndMinimap": false.


Цветовая гамма

Переработана цветовая гамма статистики (принята в моде как дефолтная). Скорректированы системные цвета живых союзников, противников, взводных.


Маркеры техники

В маркерах техники узкая зелёная/красная полоска жизни с полупрозрачной подложкой, снизу текущее здоровье, сверху название танка и ник своих совзводных (в случае взвода);
- В маркерах техники нормального режима (без Alt) добавлены символы эффективности игрока по аккаунту: звезда у союзников и крест у противников окрашеннные в соответствующий цвет.
- Под нижним правым краем полосы здоровья добавлен маркер среднего уровня техники игрока. Цветовая градация аналогична экрану ТАВ: красный: 1-4 уровни, белый: 5-7 уровни, фиолетовый: 8-10 уровни. Если у игрока меньше 4.5к боев по аккаунту- маркер не отображается;
- Добавлены маркеры номеров взводов для союзников и противников (кроме своего взвода);
- Маркеры приоритета цели: если здоровье танка менее 25%, то вокруг маркера эффективности игрока у союзников появляется маркер защиты- щит, а у противников маркер атаки- прицел;
- По Alt относительно полосы здоровья:
слева- % побед на танке,
справа- общий % побед,
сверху- количество гектобоев на танке (гекто (h) = 100), эффективность игрока, общее кол-во килобоев. Выше- уровень и название танка, ник, клан,
снизу- %здоровья / максимальное здоровье. Каждый элемент статистики раскрашен в собственный цвет
- У мертвых показывается значок класса танка и крест- маркер мертвого, по альт добавляется название танка и ник игрока. Отключить кресты можно, задав в markersDeadNormal.xc "visible": false для шаблона текстового поля маркера мертвого.


Маркер стоковой башни

Маркер стоковой башни. Отображается изображение соответствующее смыслу опции: башня с орудием (если танк имеет стоковую башню, на которую можно установить топовую пушку) или без него (если танк имеет стоковую башню, на которую топовую пушку установить нельзя). Подсветка изображения системными цветами союзника, взводного или противника.


Хит-лог

Пока нет ни одной успешной атаки лог не отображается. Новые строки добавляются в начало. Выделяются цветом строки с уничтоженными. Отображаются символы как убитых, так и выживших после атаки танков, символы класса техники, символы типа урона. Отображение символов типа урона зависит от измененных для конфига языковых файлов- файлов локализации (папка l10n).
В конфиге хит-лог развернутый (каждый урон по танку показывается отдельной строкой). Есть вариант сделать, чтобы один танк отображался только один раз, независимо от того, сколько попаданий он получил (в строке для него будет показан последний урон и всего по нему)- это группировка по имени игрока (особенно нужно для "пулеметных" танков). Чтобы включить- необходимо в файле hitLog.xc задать "groupHitsByPlayer": true, // группировать попадания по имени игрока.
Для функции хит-лога существует альтернативный режим. В этом режиме по нажатию Alt хит-лог переключается на отображение остатка здоровья засвеченных противников. Строки с данными по противникам, имеющим менее 50% и менее 25% HP, выделяются цветами. Остаток здоровья противников отображается и обновляется, если маркер противника находится внутри квадрата максимальной видимости миникарты. По умолчанию этот режим отключен, так как включено отображение HP в ушах, при необходимости включается в hitLog.xc, опция "hpLeft"/"enabled": true.
Чтобы скопировать хит-лог в другой конфиг, нужно скопировать файлы: hitLog.xc и texts.xc. Затем из файла локализации ru.xc или en.xc из папки \res_mods\xvm\l10n\ (в зависимости от используемого языка интерфейса) скопировать в свой аналогичный файл секции //Hitlog и //Hp Left. Кроме этого необходимо установить шрифт XVMSymbol.


Кланы

Клановые иконки везде выключены.


Отлетающий урон

Изменено цветовое оформление отлетающего урона. При обычном уроне красится тень в зависимости от сочетания нанесшего / получившего урон. У последнего урона аналогично красится текст. Свой урон- золотой, урон взводного по врагу- системного цвета взводного. Изменено оформление смертельного урона. Особенное оформление урона наносимого игроком и взводным, у этого урона всегда красится текст, отдельные символы уничтожения и взрыва БК.


Часы и иконка клана в ангаре

Часы отображаются в центре экрана под панелью переключения окон. Добавлена возможность отображения иконки клана рядом с часами в ангаре. Для этого нужно поместить изображение логотипа клана формата PNG с именем clan.png в папку World_of_Tanks\res_mods\xvm\configs\demon2597\img\. Рекомендуемый размер изображения 48х48 пикселей. Картинка выравнивается по верхнему левому углу поля часов, ширина и высота которого настраивается в clock.xc


Другое

Отключена зеркальность иконок.
- Отключена всплывающая внизу панель после смерти.
- Отключена подсветка иконки своего танка и взвода (уши, ТАВ, загрузка).
- Отключена функция автологина (включается в login.xc).
- Отключено вступительное видео игры.
- Отключено затемнение иконок незагрузившихся игроков в экране загрузки.
- Отключены ценники в дереве исследований.
- Включено запоминание последнего сервера при входе в игру.
- Включено отображение суммарных показателей боевой эффективности в результатах боя.
- Включено отображение знаков классности в дереве исследований.

Установка:
1. Скопировать папки из архива в...\World_of_Tanks.
2. Установить шрифты из папки "fonts" (на win7, win8 щелкнуть два раза по файлу шрифта, в появившемся окне выбрать "установить" (на win8 возможно понадобится перезагрузка), на winXP скопировать файлы шрифтов в папку c:\Windows\Fonts.
3. Если Вы видите квадратики вместо символов- удалите шрифт XVMSymbol и затем поставьте заново. Если ни в какую не получается установить (обновить) шрифт, то возможно в системе проблемы со шрифтами, для их устранения можно воспользоваться программой Font Expert.rar
4. Установка альтернативных компонентов конфига описана в инструкции, содержащейся в архиве.

Если Вам понравилась эта конфигурация, Вы можете поддержать развитие проекта произвольным количеством игрового золота WOT на аккаунт demon2597

Огромное спасибо sirmax, iBat, XlebniDizele4ku, Mr A, arzakon, Assassik, Mixaill, q4x2 за разработку этого мода!

Мод оленеметра является одним из самых популярных среди официально разрешенных модификаций.

Мод XVM - Extended Visualisation Mod является оленемтером (он же оленеметр или пользомер ) - это боевая статистика игроков World of Tanks. Показывает процент побед игроков и подсвечивает их ники в зависимости от уровня прокачки.

Моды для World of Tanks очень разнообразны, но перед вами один из тех, который просто обязан быть установлен на ваш клиент игры мир танков. Мод состоит из двух частей - сам XVM и статистика или еще известен как оленемер (XVM Stat ). Для установки статистики вам потребуется изменить настройки в конфиге.

Мод XVM позволит вам немного улучшить игру, слегка расширив возможности игрового интерфейса. модификация позволяет делать такие фишки, как:

  • Измененные маркеры танков. Теперь кастомизировать их под себя стало еще проще. Настройки очень гибкие.
  • Лог нанесенного урона - очень полезная вещь в бою для тех, кому интересно сколько всего вы отняли здоровья у противников прямо во время боя.
  • Простая смена лампочки "Шестого чувства" - свою картинку можете кинуть в res_mods/icons/SixthSense.png .
  • Кастомизация экрана загрузки, списка игроков и статистики во время боя.
  • Добавление иконок кланов и игроков в игру.
  • Модифицированная полоса захвата, которая показывает количество захватчиков и оставшееся до захвата время.
  • Улучшенная миникарта с названиями моделей и местом последнего засвета противника.
  • И многое другое...

Что означают цифры в оленемере?

Рядом с каждым игроком мы видим такие цифры (пример): 2к 3200 52%. Давайте разберем, что означает каждая из них.

В нашем конкретном случае:

  • 2к - сокращенное и округленное количество боев. 1к = 1000 боев, так как "к" - это кило, то есть тысяча. 10к = 10 000 и так далее.
  • 52% - процент побед игрока.
  • Но вот между ними стоит еще одна цифра 3200, значение которой многие не понимают. Эта цифра - рейтинг эффективности игрока.

Рейтинг эффективности World of Tanks

Рейтинг эффективности - это условное цифровое значение, определяющее эффективность игрока в бою. Сами разработчики мода дают такое определение рейтингу эффективности: "качественная характеристика, которая определяет эффективность игрока в бою ".

Но как же она считается? Для этого была придумана очень хитрая формула рейтинга эффективности игрока World of Tanks. Там же вы можете прочитать, как его изменить на 4-х значный.

В моде оленемер все цифры статистики подсвечиваются соответствующим цветом, в зависимости от скилла игрока:

  • Зеленый - хорошо,
  • Желтый - удовлетворительно,
  • Красный - плохо.
  • Все чаще встречается фиолетовый - он означает, что данное значение весьма выдающееся.

Что такое XVM мод для World of Tanks?

XVM (eXtended Visualization Mod) - самая широко известная и наиболее часто используемая модификация для игры World of Tanks . XVM позволяет настроить интерфейс игры "под себя", что делает более удобным его восприятие. Мод XVM используется во многих(практически во всех) сборках модификаций в качестве основы, однако мы рекомендуем использовать модификацию именно из оригинального источника, а не в составе сторонних сборок, это обезопасит вас и обеспечит стабильную работу модификации.

Модификация обладает массой возможностей, и вот лишь некоторые из них:

  • Маркеры над танками (улучшенная полоска HP, с возможностью тонкой настройки толщины, цвета и прозрачности (в т.ч.динамической). Улучшенная визуализация эффекта "отлетающих HP")
  • Отключение панели посмертия
  • Управление зеркальностью иконок (полезно, если пользуетесь нестандартными иконками)
  • Управление панелью игроков ("Ушами"), изменение ширины, прозрачности, формата выводимых данных
  • Назначение иконок игрокам или кланам для отображения прямо в бою
  • Лог нанесённого вами урона по противнику в реальном времени, прямо в бою (широко известен как хитлог/hitlog)
  • Мод полосы захвата.
  • Мод миникарты с лучами, кругами обзора, пропавшими из засвета врагами и массой других возможностей.
  • Расширенная (более удобная и подробная) статистика в "достижениях".

Скачать и установить мод XVM

Установка мода XVM оленеметр

Установка мода: качаем архив и распаковываем содержимое в корень игры. Например D:\Games\World_of_Tanks.

Путь до файлов конфига: D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\xvm\configs\@Default

Конфиг для оленемера

Мод управляется специальным файлом настроек - "конфигом". Начиная с версии оленемера под World of Tanks 0.9.20 работа конфига была изменена - он был поделен на большее количество файлов, каждый из которых отвечает за свою часть мода. Это было сделано для удобства и создания структурности.

Файлы стандартного конфига теперь располагаются по этому пути:

res_mods\xvm\configs\@Default\...

Обратите внимание, что версия игры не указывается в пути. То есть мод ставится, как и положено сюда - res_mods/0.9.1/..., а файлы конфига отдельно!

Как включить отображение статистики оленемера?

Ну или другими словами, как можно включить оленемер? Все очень просто. Нужно открыть с помощью обычного блокнота или Notepad++ несколько файлов конфига.

Шаг 1. Что бы вообще начал работать конфиг, переименовываем \res_mods\xvm\xvm.xc.sample в xvm.xc.

  1. воспользоваться готовым конфигом;
  2. настроить всё руками (советую лишь в том случае, если вы понимаете, что делаете, в противном случае можете поломать мод; подробнее смотрите в статье как включить шансы на победу и статистику оленемера);
  3. настроить оленемер через редактор конфигов.

Выбирайте удобный вариант по своему усмотрению.

Готовый конфиг можно подключить через файл xvm.xc, который мы переименовали в первом шаге. Находим там следующую строку:

${"configs/@Default/@xvm.xc":"."}

Нас в этом куске конкретно интересует лишь адрес конфига, а именно "configs/@Default/@xvm.xc". К примеру в стандартной поставке мода уже включён конфиг от разработчика sirimax. Его конфиг находится в папке res_mods\xvm\configs и для того, чтобы подключить его меняем указанную выше строчку на:

${"configs/sirimax.xc":"."}

Сохраняем файл xvm.xc, запускаем игру.

Ваш танковый портал Wotanks

XVM или «Оленемер» — это старейший, самый сложный и функциональный мод для World of Tanks. С его помощью можно изменить любые элементы игрового интерфейса, начиная от надписей над танками в бою, заканчивая статистикой в ангаре.

Состав Оленемера

Маркеры над танками

XVM позволяет добавить в маркер над танком союзника или противника практически любую информацию об игроке и его боевой машине. Благодаря стандартной возможности включить расширенный режим маркера по кнопке Alt, возможности удваиваются. Для примера, приводим скриншот маркера в пользовательской конфигурации:

В маркере, помимо модели танка «Tiger I», показано текущее количество фрагов: «2», рейтинг WN8: «525» и процент побед игрока на данном танке «52%». Также видны — отдельный мод, не связанный с XVM.

При этом, информация по этому же игроку в предбоевом экране и информационной панели союзников выводится в другом формате: модель танка — количество боев на аккаунте — Рейтинг Эффективности (РЭ,КПД) — процент побед на аккаунте.

Настройки маркеров находятся в файлах:

  • markersAliveNormal.xc — стандартный режим
  • markersAliveExtended.xc — вид маркера с нажатой кнопкой Alt
  • markersDeadNormal.xc — маркер для уничтоженного танка
  • markersDeadExtended.xc — расширенный режим по кнопке Alt

Описание макросов для отображения информации в бою находится в файле macros.txt

Лог нанесённого урона

Хитлог или лог попаданий позволяет вам контролировать количество нанесенного танкам противника урона. Эта функция может быть полезна для выполнения личных боевых задач или зарабатывания медалей «Основной калибр». Счетчик нанесенного урона обычно расположен под панелью счета и может показывать как сумму по всем целям, так и по каждой цели отдельности. Здесь также могут широко применяться макросы, что позволяет в деталях узнать по кому вы стреляли, сколько раз и с каким результатом. Конфигурация находится в файле hitLog.xc

Замена «лампочки» шестого чувства

Иконка срабатывания навыка командира «шестое чувство» заменяется на произвольную картинку с помощью XVM не просто, а очень просто. Достаточно в каталог res_modsxvmres положить файл в формате *.png и назвать его SixthSense.png Тогда вместо стандартной лампочки, при засвете, вы увидите свою картинку. Например, так:

На скриншоте также видны не отсносящиеся к XVM моды: улучшенный стандартный прицел и минимальная информационная панель танка в прицеле (только обзор и перезарядка).

Кастомизируемые панели игроков, таблица статистики и экран загрузки

Параметры информационных панелей команд («ушей»)

Находятся в файле playersPanel.xc Здесь можно задать следующие настройки:

  • Прозрачность фона «ушей» и иконок танков
  • Отображение иконок кланов и взвода
  • Статус обнаружения противника — позволяет настроить индикаторы для не засвеченных противников, для находящихся в засвете и для тех, кто был обнаружен, но не виден на данный момент.
  • Отображение информации о союзников и противников в «ушах» . Самая важная часть этой категории изменений пользовательского интерфейса, позволяет выбрать что вы будете видеть в среднем и широком режиме «ушей». Сюда также можно добавлять различные макросы с рейтингами, количеством фрагов, процентом побед на танке игрока и т.д.

Таблица статистики

Выводится в бою на экран по кнопке Tab. Настройки находятся в файле statisticForm.xc Возможности отображения информации аналогичны «ушам», плюс, можно включить расчет шансов на победу.

Экран загрузки в бой

Или предбоевой экран. Его настройки хранятся в battleLoading.xc и также аналогичны возможностям «ушей» и таблицы статистики.

Все эти три элемента боевого интерфейса предназначены дать вам информацию о противниках и союзниках, чем нельзя не воспользоваться. Попробуйте различные комбинации настроек и макросов. Помните, при этом, что все режимы ушей, таблицы статистики и предбоевого экрана могут показывать разную информацию по вашему выбору.

Иконки кланов и игроков

XVM по умолчанию включает в себя иконки кланов из топ-150, а также дает возможность пользователям мода задавать свои иконки для других кланов и даже для отдельных игроков. Последняя функция дает вам возможность отмечать и замечать в бою друзей или врагов.

Чтобы настроить свою иконку для клана или игрока, вам необходимо:

  • Зайти в res_modsxvmresclanicons
  • Выбрать ваш кластер игры, например RU — если вы в России или на Украине
  • Выбрать папку clan или nick в зависимости от того, хотите ли вы добавить свою иконку клану или игроку
  • Разместить картинку в формате *.png и названием, повторяющим клантег или имя игрока, например: ABLE.png или Jove.png

Обратите внимание — добавленную иконку будете видеть только вы. Чтобы попасть в число кланов, для которых в XVM по умолчанию предусмотрено отображение иконок, нужно попасть в топ-150 кланов своего региона. Для отдельных игроков добавить свою иконку для распространения вместе с Оленемером невозможно в принципе.

Модифицированная полоса захвата базы

Хорошо известное игрокам изменение интерфейса. Вместо абстрактных очков захвата базы стандартного клиента, вы увидите количество захватчиков и время, оставшееся до успешного захвата.

Настройки находятся в файле captureBar.xc

Умная миникарта

Также крайне популярный мод, для которого даже пришлось делать альтернативу — для игроков со слабыми компьютерами. Настраивается миникарта с помощью нескольких файлов конфигурации XVM:

  • minimap.xc — прозрачность и увеличение/уменьшение миникарты
  • minimapCircles.xc — настройка кругов обзора и дальнобойности артиллерии
  • minimapLabels.xc — позволяет изменять надписи на миникарте, добавлять иконки, различный текст, подписи техники и т.д.
  • minimapLines.xc — направление орудия вашего танка, направление корпуса, углы горизонтальной наводки, направление поле зрения камеры

Также стоит посмотреть видео по настройке миникарты:

Ангарные моды XVM

Позволяют настроить различные элементы ангара и экрана входа в игру.

  • login.xc — настраивает экран логина World of Tanks: позволяет пропустить стартовое видео и смотреть пинг до серверов еще до входа на них
  • hangar.xc — параметры ангара. Показывает пинг до северов игры, рассчитывает личный рейтинг и прочие улучшения на вкладке «Достижения»
  • battleResults.xc — окно результатов боя или «послебоевой экран». Позволяет показывать чистый доход в серебре, опыт, процент попаданий, нанесенный урон и шансы на победу

Как установить Оленемер

Есть два варианта установки Оленемера.

1. Ручная установка

  • Скачайте архив с комплексным модом XVM по ссылке ниже
  • Папку res_mods из архива распакуйте в корневой каталог World of Tanks
  • Оленемер установлен в конфигурации «по умолчанию» и, после активации, готов к работе.

2. Установка помощью XVM Updater:

XVM Updater — это программа для автоматического скачивания, установки и обновления Оленемера. Чтобы автоматически установить Оленемер с готовой конфигурацией:

  • Скачайте XVM Updater по ссылке ниже
  • Запустите исполняемый файл — программа не требует установки

  • Выберите версию XVM для установки. Рекомендуем Stable, если вы не разработчик модов.
  • Выберите конфигурацию. Рекомендуем «Default with ER» — стандартная, с отображением 4х значного «Рейтинга Эффективности» или «КПД».
  • Нажмите «Установить/обновить» и дождитесь завершения — Оленемер установлен

Как активировать Оленемер XVM

После установки Оленемер необходимо активировать, иначе функции, связанные со статистикой игроков, не будут работать.

  • Зайдите на официальный сайт XVM
  • Нажмите «Войти», выберите ваш регион и авторизуйтесь с помощью логина и пароля к игре
  • Нажмите «Активировать статистику» — мод готов к работе

Время работы Оленемера после активации ограничено, так что рекомендуем при каждом входе в игру, в «центре уведомлений» читать сообщение о состоянии XVM, доступности сетевых сервисов и наличии обновлений мода. При необходимости, сделайте повторную активацию по нашей инструкции.

Как настроить конфиг XVM

Настройть конфигурацию Оленемера можно вручную или с помощью специальной программы.

1. Ручная настройка

  • После установки, откройте папку res_modsxvmconfigs
  • Переименуйте xvm.xc.sample в xvm.xc
  • Откройте папку res_modsxvmconfigsdefault
  • Отредактируйте настройки нужных вам элементов боевого интерфейса. Файлы снабжены подсказками ко всем параметрам. Описание макросов в бою и в ангаре находится в res_modsxvmdoc в файлах macros-hangar.txt и macros.txt

2. Настройка с помощью XCTuner

  • Скачайте XCTuner по ссылке ниже
  • Распакуйте архив и запустите исполняемый файл — установщик программы
  • Выберите папку для установки, создайте ярлык на рабочем столе, нажмите «Установить» и дождитесь завершения установки
  • Запустите XCTuner; укажите путь к вашему файлу конфигурации Оленемера, например C:GamesWorld_of_Tanksres_modsxvmconfigsxvm.xc

  • Сделайте необходимые настройки в каждом разделе; не забывайте нажимать кнопку «Сохранить»
  • По завершении, закройте программу. Конфигурация Оленемера настроена.

Как обновить Оленемер

1. При обновлении вручную:

  • Зайдите в res_modsxvmconfigs
  • Найдите основной файл с вашей конфигурацией и папку, в которой хранятся все настройки
  • Скопируйте файл и папку в любое место на вашем копьютере
  • Скачайте последнюю версию XVM, установите с помощью инструкции выше
  • Скопируйте сохраненный конфиг в папку с обновленным модом — Оленемер обновлен

2. С помощью XVM Updater

  • Скачайте программу по ссылке ниже, если вы этого еще не сделали
  • Запустите XVM Updater
  • Поставьте галочку «Сохранить старый конфиг XVM»
  • Нажмите «Установить/обновить» и дождитесь завершения
  • Оленемер обновлен, можно играть

В этой статье постараюсь ответить на все наиболее частые вопросы касательно самого популярного мода World of Tanks - , он же - оленемер. Эта статья создана для ленивых людей, не догадывающихся о том, что в конфиге мода, а именно в файле XVM.xvmconf находятся все настройки с комментариями разработчиков на русском языке. Для всех более менее грамотных пользователей предыдущего предложения достаточно для того, чтобы настроить все самому. Для всех остальных... что ж, читаем дальше.

В конце статьи смотрите шикарное видео про мод XVM!

Эта статья в большей степени про ручную настройку мода XVM. Если вам этого делать не хочется, не хочется разбираться в структуре конфига, то можете воспользоваться . Он очень удобный и позволит вам настроить оленемер под свои нужды и сразу же посмотреть на результат без необходимости запуска игры.

Кстати, даже если вы создадите свой конфиг вручную, то рекомендую загрузить его сперва в визуальный редактор, чтобы проверить отображение всех элементов.

Для начала небольшой ликбез для всех, кто не понимает сути работы мода.

XVM - это аббревиатура, сокращение от ex tended v isualisation m od, его еще называют модом расширенного боевого интерфейса. По сути он объединяет в себе несколько модификаций, включенных в одну большую сборку, управляемую одним конфигом.

Мод вытек из другогой, не менее популярной модификации - OTM, так же известный как over target markers. Этот мод позволял создавать свои собственные маркеры танков и был примечателен тем, что показывал наносимый урон по танкам. Потом, в одном из патчей, такую возможность ввели в клиент игры и у многих игроков необходимость в отм отпала.

Однако, мод продолжил свое развитие и превратился в конечном итоге в нечто большее, чем просто мод.

На сегодняшний день XVM объединяет следующие фичи:

  • боевая статистика и рейтинг игроков, так же известная как оленемер (функция доступна только вместе с xvm-stat);
  • отображение шансов на победу;
  • маркеры над танками (упомянутый выше OTM);
  • отключение посмертной панели;
  • управление зеркалированием иконок техники;
  • иконки игроков и кланов;
  • часы на экране загрузки боя;
  • наборы иконок техники;
  • управление ушами - прозрачность, ширина, содержание;
  • расширенная миникарта с названиями техники и функцией памяти последнего засвета;
  • альтернативная полоса захвата;
  • лог нанесенного вам урона.

Тонкая настройка XVM

Далее приступаем к ответам на наиболее частые вопросы танкистов. Для того, чтобы включить или выключить какую-нибудь опцию мода вам надо научиться понимать и редактировать конфигурационные файлы. Для редактирования можно использовать стандартный блокнот, поставляемый с Windows, но я вам рекомендую профессиональную и бесплатную программу .

Все конфигурационные файлы расположены здесь: World_of_Tanks\res_mods\xvm\configs\@Default

Чтобы изменения вступили в силу, необходимо переименовать файл xvm.xc.sample в xvm.xc . Этот файл лежит здесь: World_of_Tanks\res_mods\xvm

Как включить шанс на победу?

Важно, данная опция работает в полной версии оленемера, когда игра запускается через xvm-stat.exe. В battleLoading.xc ищем текст:

"showChances":

И меняем везде, где найдем параметр с false, на true, чтобы получилось так:

"showChances": true,

Как включить лог наносимого урона?

Все в том же hitLog.xc ищем строку:

"hitLog":

Редактировать надо будет то, что находится между фигурными скобками { }. Ниже представлю описание некотроых настроек лога урона:

  • "visible": true, - переключатель включения или выключения лога. false - выключено.
  • "x": - числовое значение, обозначает положение лога по горизонтали. Отрицательные значения привяжут к правой стороне экрана. Рекомендую значение "285".
  • "y": - то же самое, что предыдущий пункт, но по вертикали. Рекомендую значение "6".
  • "w": - ширина блока в пикселях.
  • "h": - высота блока.
  • "lines": - количество строк. Устаревшие данные выталкиваются.
  • "direction": - имеет значение down или up. Определяет направление выталкивания данных.
  • "insertOrder": - end или begin, определяет место появления новых строк.
  • "groupHitsByPlayer": - объединять данные по нику игрока.

Ниже идут подстановочные макросы, которые отвечают за внешний вид лога. Можно настроить цвета элементов, текст, размер и пр.

Для наглядности, вот кусок конфига лога попаданий, который используется в сборке модо от нашего сайта:

// Лог попаданий (счетчик своих попаданий)
"hitLog": {
"x": 285,
"formatHeader": "Урон: {{dmg-total}} Пробитий: {{n}} Последний: {{dmg}} ({{vehicle}})",
"y": 6,
"formatHistory": "×{{n-player}}:{{dmg-player}} ({{vehicle}}) - {{name}} {{clan}} {{dead}}",
"visible": true,
"direction": "down",
"lines": 6,
"shadow": {
"size": 1.6,
"color": "0x000000",
"strength": 100,
"distance": 0,
"angle": 45,
"alpha": 100
},
"h": 300,
"insertOrder": "begin",
"groupHitsByPlayer": true,
"deadMarker": "N",
"blowupMarker": "M",
"w": 500,
"defaultHeader": "Еще не пробил"
},

Как включить расширенную миникарту?

Расширенная миникарта XVM отображает модели танков прямо на карте. Это позволит вам лучше оценить обстановку боя. Еще одной особенностью является то, что такая карта запоминает последнее место, где был замечен враг и помечает его на карте. Как-то так:

Чтобы включить такую карту, ищем в файле minimap.xc:

"minimap":

Чуть ниже ищем строку "enabled": и меняем значение на true, чтобы получилось так:

"enabled": true,

Как отключить зеркалирование иконок танков?

В файле battle.xc:

"mirroredVehicleIcons":

Меняем на false, чтобы было так:

"mirroredVehicleIcons": false,

Как убрать переключатель режимов ушей мышкой?

В файле battle.xc ищем "removePanelsModeSwitcher": и меняем на true:

"removePanelsModeSwitcher": true,

Как использовать стандартные маркеры клиента?

Как известно, XVM использует свои маркеры танков, которые, по своим причинам, не любят многие танкисты. Так вот, чтобы их вырубить надо найти строку в файле battle.xc::

"useStandardMarkers":

И поменять значение на true. Если все сделаете правильно, получится так:

"useStandardMarkers": true,

Видео про мод XVM

Первое видео - это интервью с одним из разработчиков мода. Мы уже как-то публиковали его, но я решил его и здесь разместить.

Второе видео мы публиковали в нашем паблике вконтакте. Если вы еще не подписаны на него, рекомендуем сделать это